0 системе экологической сертификации предприятий, продукции, товаров и услуг 3 часть

Предложенную схему можно рассматривать как основу модели государственной системы обеспечения конкурентоспособности, качества и экологической безопасности предприятий, продукции, товаров и услуг.

Модель такой системы связывает воедино процесс создания продукции (товаров, услуг), допуск ее на потребительский рынок, подтверждение соответствия продукции (товаров, услуг) требованиям стандартов и нормативно-технических документов, а также инспекционный контроль на потребительском рынке и у потребителей.
Модель такой государственной системы предполагает проведение следующих последовательных действий:
•сетевого многоуровневого маркетинга спроса и предложения продукции, товаров и услуг на региональных потребительских рынках с использованием компьютерных баз данных, технологий штрихового кодирования и информационных систем;
•разработки и внедрения АСОКП, СОКУ, их сертификации и экологической сертификации предприятий, продукции, товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации;
•разработки НТД на продукцию, товары и услуги с учетом обязательных требований стандартов к их безопасности; проведения экспертизы и согласования в органах по стандартизации, метрологии, патентоведения, здравоохранения, охраны окружающей среды;
•экологической сертификации предприятий, изготовления продукции, товаров и услуг с использованием сертифицированных АСОКП и СОКУ;
•регистрации декларации о качестве, сертификата экологической безопасности и маркировки государственным знаком экологической безопасности (см. рис. 13);
•контроля на потребительском рынке документов о подтверждении соответствия продукции, товаров и услуг требованиям их качества и экологической безопасности;
• инспекционного экспресс-контроля качества и экологической безопасности продукции, товаров и услуг с помощью мобильных испытательных лабораторий экспресс-контроля (МИЛЭК).
Представляется, что именно это направление экологической деятельности может обеспечить ее приоритет в развитии нашей экономики.
Заметим, что в нынешней российской системе сертификации наибольшие финансовые издержки несут предприятия малого бизнеса. Попытки российской законодательной и исполнительной властей резко стимулировать развитие малого бизнеса в политических и социально-экономических целях лишь за счет упрощения налогового законодательства и снижения административного давления государственных чиновников, по-видимому, не смогут качественно изменить к лучшему сложившуюся ситуацию в этой сфере экономики. Эти приоритеты явно недостаточны для такого изменения.
Без развития отечественной промышленности внутренний рынок потребления доступен для зарубежного товаропроизводителя, но недоступен для отечественных товаров при любой, даже демпинговой, политике. Суть проблемы развития бизнеса в конкурентоспособности российского товаропроизводителя и товаров прежде всего на внутреннем рынке потребления. Поэтому малый промышленный бизнес, во-первых, нуждается в укреплении базовой основы - предприятий среднего бизнеса, во-вторых, требует использования скоординированного решения общегосударственной задачи обеспечения качества и безопасности продукции, товаров и услуг. Эту задачу предприятия малого бизнеса автономно решить не могут.
Задачу развития среднего и малого бизнеса может решить система государственного управления под контролем и при непосредственном участии специализированных общественных организаций, созданных на профессиональной основе, в том числе и в области экологической деятельности. Рассмотренная выше модель государственной системы экологической сертификации позволяет комплексно решить эти задачи и стимулировать развитие среднего и малого бизнеса в России.

 


0 системе экологической сертификации предприятий, продукции, товаров и услуг
0 системе экологической сертификации предприятий, продукции, товаров и услуг 2 часть
0 системе экологической сертификации предприятий, продукции, товаров и услуг 3 часть


Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

111